08 января, 2005

"Однажды в Мексике" интересные факты

Данный рассказ полностью основан на комментарии режиссера фильма Однажды в Мексике, Роберта Родригеса.

Скажу сначала, что Мексику Родригес начал писать по совету Тарантино... Первый персонаж, которого он создал - был Сэндз.... Он написал три сцены (первая сцена в кафе, сцена с поваром и вторая сцена в кафе, Сэндз убивает Чича). Потом он начал работать над фильмом Дети Шпионов, и благополучно забросил работу над сценарием Мексики.
И после премьеры фильма Дети Шпионов к нему подошел Антонио Бандерас, и попросил сценарий третей части «истории Эль Мариачи». До этого, кажется, он не хотел сниматься, но после Детей Шпионов у него проснулось желание. Бандерас сказал, что у него будет время в воскресенье... (а на дворе была пятница). Родригес засел за сценарий - ведь к тому моменту были только три сцены с Сэдзом. К воскресенью он, конечно, не успел, но закончил в среду. Дюма наших времен.

Так, немного про Сэндза...
Родригес, сказал, что собрал этого персонажа из двух: первый – «Человек с тремя руками»(один из сценариев Родригеса), второй – «человек без глаз» (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам...) Потому, говорит Родригес, Сэндс получился таким классным. Две хорошие идеи дали одну очень хорошую. Вот и весь рецепт, французская кухня отдыхает.

И вот, началась работа.... Он начал собирать актеров. Бандерас - есть. Хаек сказала, что сниматься не будет, так как в это время она работала над «Фридой», и согласилась только на флеш-беки. И Сэндз... Первоначально на эту роль Родригес хотел взять..... Джорджа Клуни... Но у него не было достаточно времени, и режиссеру пришлось искать новую кандидатуру.
"Я сидел, мысленно примерял темные очки с кровавыми подтеками на всяких знаменитостей.... Брюс Уиллис, Курт Рассел... и, дойдя до Джонни Деппа, я понял, что "попал в яблочко" (за точность цитаты не ручаюсь.
Далее был Билли Чемберз, и тут Родригес сразу определился - Мики Рург. "Он был великолепен!"

Агент Хорхе Ромирес... В основе этого персонажа лежит история реального человека, а именно - дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.


Очень интересная история со связным Сэндза...
»Джонни подошел ко мне и спросил о том, кто играет священника.?» Роберт, буду называть его так (ибо после просмотра комментариев... он - мой лучший друг, если понимаете, о чем я....) ответил, что актера пока нет. "И тогда Джонни предложил такой поворот... Он сыграет священника, тем самым он покажет, что Сэндз – одиночка, у нет никого в этой стране..." И он дал ему эту роль...
Кстати, имя Шэлдон Джефри Сэндз -идея Деппа.

Весь процесс съемок занял 14 дней, Мистер Депп смог выкроить для фильма 8 дней...

Хочется немного сказать о блюде, которое Сэндз заказывал «в каждой забегаловке»… Роберт сказал, что это его любимое блюдо, которое, по его мнению, полностью отражает «мексиканский колорит». И самый лучший cuerto pibil готовят в NY, шеф повар по имени Робэрто (название ресторана я называть не буду) И, вот, после Нью-Йоркской премьеры они вышли из кинотеатра, и Роберт говорит Джонни: «Слушай, а не хочешь ли ты попробовать настоящий cuerto pibill? Я знаю тут одно местечко» Мистеру Деппу очень понравилось.

Возвращаясь к актерскому составу, никак не могу обойти стороной сцену с двойником Барильо, и, конечно же, самим Барильо (Вильям Дефо). Проблема заключалась в том, что он совсем не говорил по-испански, и совершенно не умел играть на пианино.. Но довольно-таки быстро освоился. А двойник, двойник. Этого человека нашли совершенно случайно. Роберт уже было отчаялся найти кого-либо, когда он зашел к ним в офис…

Помните сцену на корриде? Существует две версии: первая - где текст Сэндза написал Роберт, а вторая - где текст Роберта подправил Джонни. Эта сцена есть в дополнительных материалах к фильму, но у меня всего лишь «пиратская копия с лицензии», и в вырезанных сценах нет звука.
Так, идем дальше. Третья сцена с Сэндзом, которую написал Роберт - сцена, где он убивает Беллини, а потом везет его на берег озера. Тут Роберт отмечает, что даже самые дешевые эффекты, снятые с хорошей точки дают фору Джорджу Лукасу с его Войнами… Это не Беллини, это – кукла. А дальше, когда Сэндз находит листок… дальше идет импровизация, которой никто не ждал - когда Сэндз, несмотря на то, что нашел, что искал, «продолжает обыскивать в перчатках» (Вы поняли, надеюсь…) Роберт сказал, что Чич, который стоял в это время на площадке чуть было не лопнул со смеху. И эта фраза… “You are about quart low”… Затем куклу столкнули в озеро и Сэндз бросает камень, чтоб утопить «тело»… На самом деле Джонни попал в не с первого раза…

Итак, Роберт продолжал снимать… снимать сцену, когда Сэндз говорит по телефону. там, где он говорит, что Кукуй его предал… (О, что я припас для вас про Кукуя… закачаетесь….) «Чем дальше я снимал, тем больше понимал, что Сэндза в фильме становится все меньше и меньше, а Джонни все больше и больше»….
Идем дальше по сюжету….
Человека с тремя руками (The man with three arms) сменил человек без глаз (The man with no eyes)… Сцена, когда Джонни идет по улице, ведомый «мальчиком в желтой футболке». Вот эта…


Тут он реально стукнулся головой, хотя кажется, что наоборот. Слово Роберта. Хорошо, что им не пришлось переснимать этот дубль, как следующий, который переснимали 16 раз….
О, а этот эпизод я тоже не могу обойти. Посмотрите на водителя, присмотритесь…


если вы не смотрели Десперадо, то можете перестать смотреть… Это друг Белини, Бандерас застрелил его в прошлой части. Роберт сказал, что у них были огромные проблемы с поиском англоговорящих актеров… Кстати, сцена снималась в разные дни - реплики Джонни и реплики таксиста…

Помните Кукя?


Как вы думаете, кого Роберт планировал снять в этой роли? Ну?
Представьте себе… он планировал снять… великого и ужасного… самого… Квентина Таронтино… и тот согласился, но, к сожалению, когда настало время, не смог приехать. ибо снимал кино с Умой Турман…. Как вам такое?
Дальше! Дальше!

Не могу обойти «тему Агента Сэндза»…

«В один прекрасный момент я осознал, что все мои актеры являются, в какой-то степени, музыкантами… Тогда я предложил каждому написать пару нот музыкального сопровождения для своих героев…» И они сделали это… И Бандерас и Депп и другие…. Роберту очень понравилась тема Сэндза, он сказал, что сожалеет, что не смог вставить всю мелодию в фильм, но советует купить саундтрек,и послушать ее целиком.

Что это я все про Сэндза, да про Сэндза… Билли Чемберз – тож хороший персонаж…
Ну, вы конечно знаете, что собачка принадлежит Микки… а вы знали, что все костюмы, в которые одет этот персонаж тоже его?. Вооот… Роберт сказал, что он был в восторге от его костюмов…. особенно от этого… «Он был так хорош, что я подошел к микки и сказал, что я лучше раскошелюсь на цифровой эффект, чем позволю дырявить твой костюм» Микки был очень доволен…


Помните собачку?.. Роберт сказал, что после премьеры многие подходили к нему и благодарили за то, что он не «укокошил» ее в той сцене….
«No matter how many people get killed… the dog lives” (без перевода)

О! Вот и титры…. но и тут кое-что тоже есть… было отснято две концовки… в первой – титры начинаются после того, как Бандерас целует мексиканский флаг…. а второй…
второй – Сэндз, с оружием… камера приближается… крупный план на темные очки… и титры…
Роберт: «Эй, Джонни ты должен посмотреть на это…. Однажды в Мексике… часть два…»
Джонни: «Я согласен!»

Всего, конечно, не пересказать… Было много шуток, рассказов об истории, о декорация, о камерах… и т.д. Мне запомнился анекдот, который рассказал Роберт под самый конец…

Море. Корабль. Вдруг на горизонте появляется пиратская шхуна.
Капитан - "Принесите мою красную рубашку!"
Шхуны сближаются. Драка. Наши побеждают.
Плывут дальше. На горизонте два пиратских корабля.
Капитан - "Принесите мою красную рубашку!"
Опять драка. Опять наши побеждают.
Вечером. Ужин. У капитана спрашивают.
- "Сэр, а почему вы каждый раз просите принести вам красную рубашку?"
Капитан - "Красную потому... если меня ранят в бою, вы этого не увидите, и не падете духом."
- "Ура капитану!"
На следующий день на горизонте появляются десять пиратских кораблей.
Капитан - "Принести мне мои коричневые штаны!"

И еще немного о фильме Однажды в Мексике. "Забытые факты" (мною забытые)

И еще немного о фильме «Однажды в Мексике…. или то, что я по каким-то непонятным причинам забыл упомянуть…

Missing scene #1 «Сэндз»

Откуда взялся этот мистер Сэндз?…


«Мне позвонил мой друг со студии «Мирамакс» и спросил о том, как идет работа над сценарием. У меня была первая сцена в кафе, но не было имен, только образы. Тут я решил, что собеседником все-таки будет Беллини, а, вот, имени агента ЦРУ у меня не было. И тогда я сказал, что пока дам этому персонажу имя Сэндз, временное имя, которое я в последствии заменю.» Ах, да.. Друга Роберта со студии «Мирамакс», который позвонил ему тогда, звали Рик Сэндз…

Немного о внешнем виде специального агента Сэлдона Джеффри Сэндза…

«Я постарался не делать из него типичного «агента в черном костюме», мой Сэндз – турис, который приехал в Мексику… Именно потому мы почти в каждой новой сцене с ним видим новую «крикливую» одежду…»

Missing scene #2

Just Read Between The Lines

Первая сцена, которую написал Роберт… Сцена, где Сэндс встречается в ресторане с Беллини… Ресторанчик был всего лишь «временным решение» и Роберт планировал в дальнейшем перенести действии в какое-нибудь другое, более эффектное место… но так и не сделал этого… И, как он сам говорит, он ничуть не сожалеет по поводу этого…

Так, все, наверное, помнят этот момент, когда Сэндс передает Беллини деньги…

«К сожалению, я не смог найти подходящего кейса для суммы в 10000$»


Да, коробка для завтрака… Весьма забавно… А знаете, откуда взялась эта коробка? Эта коробка стояла на столе Роберт, когда он писал эту сцену.. и он подумал, что это выглядело бы очень эффектно – передать деньги в детской коробочке для завтраков… Сам Роберт хранил в этой коробочке ручки и цветные карандаши…

«Когда я писал эту сцену, я хотел показать, что Сэндз ничуть не напряжен, а наоборот – полностью расслаблен… Сигарета в одной руке, вилка – в другой… Он ничуть не нервничает, он – хозяин положения. И тут я подумал: «А почему он так спокоен?». Так и родилась идея с пистолетом под столом…» Да, неплохо, когда у тебя всегда есть пара тузов в рукаве…

Missing scene #3 “Savvy?”

Тут я забыл сказать, что это еденственная сцена в фильме, где Антонио и Джонни снимались вместе…


Во всех остальных сценах они либо общаются по телефону, либо они (актеры) были сняты раздельно… Примером такой сцены может послужить сцена встречи Эль Мариачи со «связным» Сэндза… Эта сцена вообще снималась в разных церквях… А никогда и не заметишь такого… Монтаж….

Missing scene #4 «This is a top priority of El Presidente. Who wants this

Сцена в полицейском участке… но снималась она вовсе не в этом учреждении…


А где? Вы не поверите… Эта сцена снималась… в морге… Все дело в том, что пошел дождь, и снимать на улице было нельзя… Тогда Роберт принял решение перейти к съемкам другой сцены, сцены в помещении… Когда они оказались в этом помещении, Роберт выбрал именно эту комнату из-за того, как в комнату падал уличный свет… Ему очень понравился угол… и очень не понравился цвет стен в комнате… Ярко-голубой… Но угол падения света… и творческая половинка Роберта все-таки пересилила… сцену решили снимать в этой комнате… с использованием цифровых камер… и в последующем компьютерщики подправили цвет стен…

Missing scene #4 “El Cucuy

Я уже упомянул, что этот персонаж писался для Квентина Таронтино… Но есть еще парочка интересных фактов…

Имя «El Cucuy» - персонаж мексиканского фольклера… Персонаж, которого боятся все дети, все женщины… и даже мужчины… В вырезанной сцене, где Билли Чемберз встречается с Кукуем в баре… там Дэнни и рассказывает эту историю… Мне кажется, что не стоило ее вырезать… Но Роберту виднее…

И еще… Сцена, когда Кукуй говорит, что больше не работает на Сэндза…


«And since I’m a Mexican and I can do whatever I want.»

Шикарнейшая сцена, имхо

Missing scene #4 “Decoration”

«Мы всего-то добавили немного дыма и разбросали немного бумажек… Все остальное – правильная постановка камеры и мексиканский колорит…»



Комментариев нет: