25 апреля, 2005

Рассказ о съемках "Мертвой Невесты" Corpse Bride.

Рассказ этот опубликовал некий товарищ Мориарти (Moriarty).. Я всего лишь перевел с английского на Великий Могучий, и немного отредактировал содержание.
___________________________________________________


В десять часов утра во вторник за мной приехала машина, которая должна был отвезти меня на «Студию «Три Мельницы» (Three Mills Studios). Мой шофер провел для меня обзорную экскурсию по городу, прокатив меня мимо Тауэра, Букимгемского Дворца, Вэстминстерского Аббатства, Биг Бэна и т.д. «Three Mills Studios» построена на месте, где в 11 веке действительно стояла мельница. Сегодняшние здания датируются 18 веком, и они тоже использовались для помола. После того как я миновал пост вахтера, меня провели в здание, которое в данный момент используется в качестве офиса команды CORPSE BRIDE

Меня попросили подождать, пока подготовят специальный пропуск. Оглядевшись, я увидел, что на стенах висит различная графика созданная для фильма. Среди всего я разглядел несколько набросков Бартона, которые задали тон всей дальнейшей работе по фильму. В особенности там был один плакат с изображением Мертвой Невесты, который являлся главным для понимания всей истории. Сценарий к проекту написали Памелла Пэтлер и Каролина Томпсон, с последующим участием Джона Огуса, но, не смотря ни на что, ясно, что это творение Бартона.

Бартон пригласил великолепных художников, чтобы они помогли воплотить его видение истории в жизнь, особенно сильно поразили меня работы Криса Бейкера. в фильме есть два основных «поля действия», совершенно отличных друг от друга. «Надземный мир» в основном представлена в серых, черных и белых тонах, что создает своеобразный монохромный мир. «Подземный мир», напротив, выглядит совсем иначе. Мое первое впечатление - большое панорамное полотно черного цвета с брызгами различных цветов – голубого, фиолетового, желтого и оранжевого. Моя первая мысль – это похоже на что угодно, но точно не подпадает под типичные представлении об Аде и Рае.

Что интересно – в фильме будет очень много мертвых персонажей, помимо самой Мертвой Невесты. Прогуливаясь по зоне ожидания, я видел наброски еще парочки героев из подземного мира, многие из которых появляются только на заднем плане или всего в паре-тройке моментов. Прелестная девочка-скелет, генерал-карлик в наполеоновской шляпе и с торчащим из него мечом, повара с торчащими в них ножами и тесаками, и женщина-зомби. Так же там висели фотографии основных герое, так что мне стало немного легче разораться в том, что я увидел во время просмотра трейлера – получилось сопоставить героев и их взаимосвязь.

Все вы, конечно, видели Виктора Ван Дорта (озвучивается Джонни Деппом), так же я увидел Пастора Голсвелла (озвучивается Кристофером Ли), который должен поженить Виктора и Викторию (озвучивается Эмили Уотсон). Но больше всего меня заинтриговали два героя, которых я не видел ранее ни на одной картинке – Паучиха Черная Вдова (озвучивается Джейн Хоррокс) и Магот (озвучивается Энн Рейтил) Магот обитается в глазнице Мертвой Невесты и периодически вылезает, чтобы дать ей совет. Что-то а-ла сверчок Джимми.

Как раз к этому времени Джулиас принес мой пропуск. Далее мой путь пролегал в офис Элисон Эббот, продюсера проекта. Последний раз я видел Элисон на вечеринке по случаю премьеры THE IRON GIANT, в далеком 1999 году. Уорнер Бразерс тогда находилась в не лучшем своем состоянии, и были большие сомнения, что студия еще когда-нибудь возьмется делать анимационный проект. Но тут свою роль сыграло имя Бартона, которое дало необходимый уровень свободы и энтузиазма для Элисон и всей команды.

А начали мы с просмотра трейлера, который вы, наверное, уже посмотрели. Но ролик постепенно перетек в отельные сцены из фильма, перед каждой из которых давалось небольшое пояснение. Итак…

VICTOR LEARNS HIS VOWS

В этой сцене в единое целое собрались отдельные отрывки, которые мы видели в трейлере. Начинается она с того, что мы видим Виктора, идущего по лесу. Он очень нервничает перед свадьбой, и останавливается перед веточкой, торчащей из земли, чтобы попрактиковаться в надевании обручального кольца. Н это была не веточка…

… но осознает он это слишком поздно. Мертвая Невеста появляется из земли, как только Виктор произносит клятву.

Виктор, испугавшись, пытается убежать через лес, по замерзшей речушке. Он выбегает к мосту, с которого виден дом Виктории (Поместье Эверглот). В какой-то момент ему кажется, что опасность миновало, но на него обрушивается туча летучих мышей.

Во время просмотра этой сцены меня поразила качество анимации. Мне кажется это очень большой шаг вперед после «Кошмара перед Рождеством», который был в своем смысле очень хорош. В фильме всего несколько сцен, смоделированных на компьютере, большая же его часть снята в покадровом режиме.

О! Следующая сцена.

REUNITED WITH AN OLD FRIEND

Мертвая Невеста забирает Виктора в Подземный Мир. В качестве свадебного подарка она преподносит ему сумку полную костей. Не зная, что с ними делать, Виктор высыпает кости на землю. Кости начинают подрагивать, и постепенно собираются в единое целое – в скелет собачки.

Выходит так, что это Снэпс, собачка Виктора, которая была у него, когда он был малышом. Когда Виктор понимает, что перед ним его Снэпс, эмоции переполняют его. «Сидеть!», - говорит он и собачка садится. «Лежать», - говорит он, и собачка выполняет команду. «Покажи мертвого (Play Dead), - увлекшись, говорит он, но в ответ получает озадаченный взгляд Снэпса и Мертвой Невесты, что заставляет Виктора смущенно извиниться.

BACK AMONGST THE LIVING

Когда Виктор и Мертвая Невеста возвращаются в Надземный Мир, первое, что делает Мертвая Невеста – встает, чтобы погреться в солнечном свете. Это великолепный момент. Виктор обнаруживает, что в какой-то степени Мертвая Невеста ему нравится. Она – лучшее творение Бартона.

Тем временем Виктор извиняется, и просит Мертвую Невесту подождать его, пока он не вернется. Он спешит в поместье Эверглот, но там его уже поджидает неприятный сюрприз…

THE HONEYMOON IS OVER

Разочарованная поведением Виктора Мертвая Невеста плачет. Она чувствует себя преданной. Она думает, что Виктор должен соблюсти предложение, которое он сделал ей. Виктор же говорит, что он не может жениться на мертвой женщине, что еще больше расстраивает ее.

VICTOR AND THE CORPSE BRIDE MAKE UP

Из всех показанных отрывков этот понравился мне больше всего. Это настоящее представление. Можно взять компьютерное изображение безжизненных кукол, но настоящую атмосферу и иллюзию реальности может передать только покадровая анимация. Отрывок начинается с того, что мы видим Виктор и Мертвую Невесту сидящими за пианино. Она начинает играть меланхоличную мелодию. Виктор, чье сердце разбито, понимает ее и ему не остается ничего, кроме как присоединиться к исполнению, но его мелодия совершенно противоположна той, которую играет Невеста, и обе они сливаются в великолепный дуэт. Это был кусочек новой музыкальной темы Дэнни Эльфмана. А под конец отрывка мы видим руку Мертвой невесты, которая бегает по клавишам отдельно от тела, которое унесено прекрасной мелодией.

THERE'LL BE A WEDDING AFTER ALL

Этот отрывок показывает нам главного злодея картины – Бэркиса Биттерна (озвучивается Ричардом Грантом). Когда Виктор исчезает, Бэркис решается жениться на Виктории в погоне за ее приданным. В этой сцене показывают, как принимается решение об их свадьбе

На этом моменте просмотр закончился, и Элисон присоединилась ко мне, спрашивая о том, понравилось ли мне.

Необходимо отметить, что для команды, работающей над фильмом очень важен тот факт, что их творение, это вовсе не продолжение(сиквел) «Кошмара перед Рождеством». «Кошмар перед Рождеством» надо воспринимать как забавную вещицу, что-то наподобие карамельного яблока с бритвенным лезвием внутри. Мертвая Невеста же затрагивает более серьезные моменты – столкновение двух показанных в фильме миров (Подземном и Надземном), когда жители Подземного Мира возвращаются в Надземный. В начале это, конечно же, хаос. Сами подумайте, в мир живых возвращаются мертвые. И в самый разгар этой неразберихи из толпы людей выходит маленький мальчик и, приглядевшись к одному из мертвецов, спрашивает – «Дедушка?» Внешний вид не важен, они вовсе не монстры. Они члены семьи и любимцы, которые просто перешли к другой жизни. Жизни не лучшей, но и не худшей…. просто другой…

После того как мы немного поговорили Элисон, к нам подошли и сказали, что нас уже ожидает Майк Джонсон. Мы спустились вниз, и Элисон представила нас друг другу. Мы поздоровались, и направились вдоль павильонов, где проходят съемки. Джонсон – худой, высокий, очень молодой, и выглядит так, словно завтра уже день премьеры, а фильм только-только начали снимать.

Да кто же такой этот Майк Джонсон?

Справедливый вопрос. Джонсон – один из двух режиссеров фильма, работающий совместно с Тимом Бартоном. «Тим полностью контролирует ситуацию, через него проходит весь основной материал. Даже, когда он снимал «Чарли и Шоколадная Фабрика», он почти все время проводил здесь, у нас.» Джонсон ответственный за повседневную работу, но это никак не умаляет его вклада в проект, ведь, за плечами у него хорошая школа и довольно-таки много серьезных работ.

Первый павильон, куда мы направились, оказался мастерской, где осуществляется повседневная чистка, починка, настройка кукол и изготовление одежды для них. Это был первый аз, когда я в близости увидел кукол, которые используется на съемках. Куклы эти довольно-таки большие – что-то около фута в высоту, помимо всего в них встроены специальные механизмы. В основном эти механизмы размещаются у них в голове. В каждой такой голове находится уникальный механизм, позволяющий куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до ее лица. Все мы, конечно, любим оригинальный фильм про Кинг-Конга, и, в особенности, отпечатки пальцев аниматоров, которые можно разглядеть на куклах. Вне сомнения, прогресс налицо.

Еще одно очень важное решение, которое пришлось принять команде, когда было решено отказаться от съемок при помощи стандартных 35-миллиметровых камер, отдав предпочтение современным цифровым технологиям. В конце-концов, ели для одной секунды фильма нужно 24 кадра, то почему бы не использовать цифровые технологии, где , в последствии, главный оператор или директор по визуальным эффектам сможет подправить кадр.

Это было великолепно, вся эта атмосфера этой мастерской, вся эта повседневная работа, которая для обычного посетителя выглядит словно волшебство. Один из мастеров занимался тем, что делал туловища Мертвой Невесты, что-то около двенадцать штук, ничуть не похожих друг на друга. Я выловил момент, и спросил у одного из мастеров о том, как долго служат эти куклы. «все зависит от человека, который ей управляет,» - сказал он,. « У нас тут есть несколько аниматоров-американцев, которым подавай каждый раз по новенькому экземпляру, а есть люди которые с самого начала пользуются одним и тем же экземпляром. Все зависит от того, как ты с ей обращаешься.»

рядом, на соседнем столе лежали большие куклы Маггота и Черной Вдовы. Джонсон сказал, что они сделали этих ребят в нескольких размерах. «В сценах, когда, например, Магот ползает по лицу невесты мы используем съемку с очень близкого расстояния.»

Далее мы проследовали в другую мастерскую, которая занимается очень специфичной работой. Все вы, наверное, уже заметили, что, создавая дизайн героев, Тим использовал очень длинные ноги и вытянутые тела. Что, конечно же, не очень хорошо сказывается на их устойчивости. Эта специфическая мастерская занимается очень сложной работой – убирает действие гравитации на время работы аниматоров и фотографов, а используются для этого почти невидимые проволочки, к которым крепятся куклы. Этим они и занимаются. «Если т хочешь, чтобы кукла двигалась – сделай такую куклу. Каждый раз, когда у аниматоров или режиссера появляется какая-нибудь новая идея, нам приходится модифицировать кукол, при том, что каждая из них стоит не малых денег (что-то около 30 000). приходится работать очень осторожно. Рядом, на полке, я увидел несколько кукол-бабочек, саму невесту в полном облачении. На другой полке сидели две разных Виктории – одна в свадебном платье, другая в обычной одежде. Мне очень захотелось взять, и посмотреть, каковы они на вес, но, вспомнив о их стоимости, я решил не рисковать.

Далее мы проследовали вдоль студии звукозаписи к павильонам, где производится съемка.. В данный момент съемка шла приблизительно в 35 декорациях одновременно. Мы шли мимо различных декораций, разделенных темной тканью, и в каждой из них работало довольно-таки много персонала. Во время этого процесса не происходит записи звука, так что можно снимать сразу несколько сцен одновременно, не боясь шумового фона. В проекте задействовано около 22 аниматоров, каждый из которых отвечает за 6 секунд фильма в неделю. Так что студия производит что-то около одной-двух минута кино в неделю. Мы застали их в самый разгар работы, так что Джонсон довольно-таки часто останавливался у каждой декорации и проверял работу.

Декорации варьировались от огромных (поместье Эверглот и кусок города) до совсем маленьких пространств, где снимаются крупные планы. Во время этой прогулки я разглядел как минимум двух совершенно разных Викторов. «У нас что-то около двенадцать различных», - пояснил Джонсон. Представьте, сколько времени можно сэкономить, снимаю дорогущий блокбастер, если у вас на полочке сидит двенадцать Томов Крузов. Если бы Стивен Спилберг увидел это, он-то точно смог бы придумать, как воплотить это в жизнь.

Во время прогулки я часто расспрашивал Джонсона о декорациях, и он с радость пояснил мельчайшие детали и рассказывал истории их создания. Выглядело это так, словно он впечатлен работой мастеров не меньше меня. На пути мы встретили Нельсон Роули – главного художника проекта. Мы немного поговорили с ним о специфике фильма и используемых декорациях. «Мы же не можем просто пойти в магазин и купить эти предметы. Все здесь очень проработано и выверено» Согласно сценарию и атмосфере сказки, им пришлось создать довольно-таки много специфичных предметов – картины, книги, стаканы, столы и прочую мебель. И все это должно выглядеть очень натурально.

Например, есть сцена, где герой, которого озвучивает Майкал Гоу – скелет с длинной седой бородой, который является одним из мудрейших обитателей Подземного мира, сидит в окружении множества книг, и пытается найти лазейку, которая поможет Мертвой Невесте выйти замуж за Виктора, но только путем уплаты страшной цены одним из них.

Дальше мы проследовали в комнаты сценаристов. На подготовительном этапе тут было подготовлено около 40000 страниц. «Если нам удастся снять все, что написали эти ребята,»- сказал Джонсон, «то у нас получится великолепный фильм.»

Следующим был монтажный павильон. Здесь работает знаменитый Джонатан Лукас, в его задачу входит объединение картинок и звука в единый материал. Мы немного поговорили о саундтреке, над которым работает Дэнни Эльфман, и о том, что он сам исполнит пару песен в фильме, ведь мы знаем, что именно он занимается песнями умпа-лупа в фильме «Чарли и Шоколадная Фабрика». В Мертвой Невесте тоже будет несколько песен, в том числе и история Мертвой Невесты, как она умерла, и что она делала одна, в свадебном платье в лесу. Исполняться эта песня будет Эльфманом.

Во время ленча к нам присоединился Питер Козачик – главный оператор фильма, с которым мы немного поговорили о фильме, и об использовании компьютерной графики в современном анимационном кино.

Я еще раз увидел Джонсона, когда мне уже было пора уходить, мне также удалось поздороваться с Ричардом Грантом, который привел свою семью на экскурсию по съемочной площадке.

Хочу сказать, что ничто так не приводит в восторг киномана, как прогулка по таким огромным декорациям, где каждый элемент сделан человекам, где обитают эти замечательные куклы, где работают фотографы, а не чудо компьютеры, которые в момент рисую какой-угодно фильм.

Хочу поблагодарить студию Warner Bros, и всей команду проекта Мертвая Невеста за организацию и проведение данной замечательной экскурсии.

___________________________________________________
Перевод Риммер 2005

1 комментарий:

Риммер комментирует...

Фуф, акончил с переводом.
Эх, хотелось бы мне там побывать...
Есть тут кто из Уорнер Бразерс?