28 июня, 2005

"Настоящий Акунин"

Да, вчера наконец-то "добил" второй том "Алмазной Колесницы" Бориса Акунина. Хе-хе, Акунина, какой он себе псевдоним, оказывается, выбрал, но не буду забираться в дебри - не о том хотел рассказать...
"Вот она, лежит на журнальном столике - книжка, которую я давно ждал..."- самая первая мысль. Можно закрыть глаза на модную нынче суперобложку и прочие мелочи, в последствии ее переиздали в стандартном "черном" оформлении... Ну вот, опять меня куда-то понесло... Так, значить, читал я ее в два этапа - в первый день "проглотил" первый томик, а второй решил ненадолго отложить - сыграл свою роль неприятный осадок, который остался после этого читательского марш-броска... не понравилось мне эта книжка, подумалось, что выдохся наш Боря, сдулся Эраст Петрович.. нет, точнее - что-то пропало... то самое "что-то", что приклеило меня к этим книжкам всерьез и надолго. Таки дочитал вчера - в начале месяца вернулась моя давняя подруга - бессонница.... и, совершенно неожиданно, у меня появилась целая куча свободного времени... Вот так я добрался до "отложенной" книги... начал читать... и, о сюрприз, втянулся.. зашелестели страницы, закрутились колесики воображения...
И знаете, что я вам хочу сказать? Это нужно уметь.... уметь так испортить книгу.... Если бы я знал, я бы не стал читать эту последнюю главу, последнюю "приписку", этот "постскриптум". Можете представить карточный домик, высокий... красивый карточный домик.. и вот кто-то берет, и вытаскивает нижнюю опорную карту... Вот именно такое ощущение возникло у меня, когда я закрыл книгу...
Все... все развалилось...

________________________

дополнение на 29\06\2005 - 6:38 АМ

Мораль сей басни такова...

Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там...
ой, не то...

Милые детки, никогда, и ни за что на свете не практикуйте "отложенное чтение"...

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

А кто же он мог быть ещё - штабс-капитан Рыбников, если он вспоминал то самое хокку, которое его мать прочитала как-то его отцу?
Последняя глава самая сильная в книге.
Ведь Фандорин никогда не прочитал это письмо. И никогда не узнал.

Риммер комментирует...

Не знаю, мне эта последняя глава испортиа все впечатление от книги...
на вкус и цвет..

Анонимный комментирует...

Здесь дело не во кусе и в цвете - это логический финал. Это та самая алмазная колесница, на которой улетел штабс-капитан Рыбников. Это ключевой момент книги.Связующее звено между двумя часиями и названием. Это же не банальный классический детектив. Это философская книга.
Должно быть, Вы не поняли главного...

Риммер комментирует...

Да, куда уж нам-то... до таких высот...

Анонимный комментирует...

Дело не в высотах - просто Вы читали детектив, а это не детектив.Какой смысл было приплетать купринского "Штабс-капитана Рыбникова"? Просто ради шпиёнского романа? Это был бы не Акунин. Ведь если бы не это письмо - между первой и второй книгой просто не сущестовало бы связи. Мне не найти это хокку.В нём ответ. Наверно, Вам следовало бы прочитать книгу целиком сразу. Тогда Вы бы увидели всё по-другому.И поняли бы ,что конец абсолютно логичен.

Риммер комментирует...

В свою очередь, хочу порекомендовать Вам почитать книгу "по отдельности", аки свежее впечатление....

Анонимный комментирует...

Вот оно. Так называл себя штаб-скапитан Рыбников, и это хокку прочитала О-Юми Фандорину

Мой ловец стрекоз,
О, как же далеко ты
Нынче забежал…
______
Бессмысленно читать цельное произведение по отдельности. Всё равно,,что читать по отдельности два тома Пиквиксого клуба. Неудачная идея.
Всего Вам хорошего.

Риммер комментирует...

С точки зрения логики вещей - да, бессмысленное... Но зачем же ограничивать свою сущность?..
Важно всегда пробовать что-то новое...

Анонимный комментирует...

Да, например, полюбоваться на тараканов на природе...
Наверно, это мне трудно подняться до Ваших высот, а не Вам до моих.
Я стыжусь своего невежества и отсутствия такого полёта мысли, который Вы демонстрируете с этим мальчиком...

Риммер комментирует...

Право, какая низкая самооценка у Вас... Это может привести к плохим последствиям для Вашей сущности... как ментальной, так и материальной...

Анонимный комментирует...

Да, возможно, она у меня низкая. Но пусть она будет таковой, каковая есть...Высшие материи, украшенные какими-то круглыми зелёными существами с зубами, мне, увы, недоступны...
А почему этот мальчик...ах, вот что значит случайно заглянуть в чужой блог - это, должно быть, девочка, и беседа вовсе не о тараканах - это флирт...
О, простите...А я тут с Акуниным.И с Ловцом стрекоз.
Удачной ловли тараканов :-)